У маркетплейса и интернет-магазина много отличий, но мы рассмотрим самые главные:
1. Начать торговать на маркетплейсе можно всего за неделю. Зарегистрировались, завели товар — и понеслось! А с интернет-магазином так не получится.
Разработка магазина займет от 3 до 6 месяцев и потребует от вас больших усилий и денег.
2. В маркетплейсе покупатели приходят к вам сами, как на рынке. Вы встали со своим товаром, а вокруг вас ходит толпа людей, желающих что-то купить. И если у вас интересный товар по подходящей цене, то продажи вам обеспечены.
С интернет-магазином все работает по-другому. Когда вы его откроете и наполните товаром, вам придется самому искать покупателей. Используя контекстную рекламу, SEO-продвижение или сотрудничество с блогерами, вам нужно будет создать поток покупателей на сайт. А эта задача съедает время, нервы и деньги.
3. Маркетплейс сам принимает оплату за товары и осуществляет их доставку до покупателя. Вы просто выкладываете товар, а дальше все происходит автоматически. Если вы торгуете со своего склада, то вам надо будет еще упаковать купленный товар и сдать его в ближайшее ПВЗ.
Торгуя в интернет-магазине, вам придется все делать самим. Вначале подключить систему оплаты, потом принять и обработать заказ. После чего его нужно будет собрать и доставить с помощью курьерской службы, расценки на доставку у которой намного выше, чем в маркетплейсе. А это опять время, деньги, нервы...
Что в итоге?
Торговля на маркетплейсах позволяет значительно экономить время и ресурсы по организации самого процесса торговли особенно в начале пути. При этом подобное упрощение "съедает" у продавца 30-50% от оборота и дает мало вариантов для оптимизации всех процессов. Но, если же вы уже давно торгуете на рынке и у вас стоит задача максимально сократить издержки и увеличить прибыль, открытие своего интернет-магазина может стать хорошим решением. Здесь у вас появляется целое поле для деятельности и масса возможностей для роста.
А у вас есть свой интернет магазин? Пишите ответы в комментариях!