Язык:

Поиск

Новый законопроект о маркетплейсах дающий больше преференций продавцам и покупателям

  • Поделиться этим:
Новый законопроект о маркетплейсах дающий больше преференций продавцам и покупателям

Депутаты выдвинули новый законопроект о маркетплейсах дающий больше преференций продавцам и покупателям.

В российском парламенте вновь зазвучали предложения о регулировании электронной торговли. Депутаты Владимир Гутенев и Андрей Кутепов предложили законопроект, который может существенно изменить правила работы маркетплейсов — уменьшить давление на продавцов и потребителей.

Суть предложения заключается в введении четких рамок деятельности маркетплейсов, особенно для тех, кто занимает более 20% рынка. Эти "значимые агрегаторы" теперь столкнутся с ограничениями, которые могут изменить текущий баланс сил. 

Согласно новому закону маркетплейсы не будут иметь права: навязывать свои услуги, автоматически создавать акции снижающие цены и включать туда без согласия товары, контролировать торговлю продавцов на других площадках,  взимать более 10% комиссии за свои услуги. 

Также маркетплейсам будет запрещено требовать компенсацию за возврат товаров от покупателей и односторонне ухудшать условия договоров с контрагентами. Дополнительно новый закон предусматривает запрет на блокировку личных кабинетов продавцов без весомых причин.

В числе прочих нововведений — требования к маркетплейсам по проверке документов и профилей контрагентов, а также обеспечение антитеррористической защищенности своих платформ.

Законопроект (если будет принят), вступит в силу с 1 марта 2025 года, а его соблюдение будет контролироваться Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Предложенные в законопроекте  изменения призваны уравновесить отношения между крупными платформами и их более мелкими партнерами, предотвращая монополизацию рынка и создавая более справедливые условия для всех его участников.

Реакция главных участников рынка на предложенные изменения пока неясна, но одно очевидно: власти взялись за электронную коммерцию всерьез, и этот законопроект может сделать ее более справедливой и прозрачной.

 

Андрей Пасютин

Андрей Пасютин

Руководитель агентства "Гик Маркетинг", ведущий блога Seller77, автор статей.