Язык:

Поиск

Отмена заказа по вине маркетплейса

  • Поделиться этим:
Отмена заказа по вине маркетплейса

На Озоне есть такая неприятная тема, как 'Отмена заказа по вине маркетплейса'.
Это когда скомплектованный заказ был передан на доставку в ПВЗ с FBS склада продавца, а потом с ним что-то случилось, и он не был доставлен покупателю.

Например, покупатель решил отказаться от заказа еще до его получения, или переданный заказ был потерян сотрудниками ПВЗ, или отправленный заказ затерялся во время перевозки. Таких причин может быть много, но действие для них одно. Заказ получает статус отмененного и попадает в специальный раздел - 'Отмены'.

При этом маркетплейс при возникновении отказа не присылает продавцу никаких уведомлений. И продавец, у которого идет волна заказов, может даже не догадываться, что с его отправкой что-то произошло.

 

Узнать об отменах можно, зайдя в специальный раздел, который находится здесь: 'Заказы с моих складов' - вкладка 'Отмены' (https://seller.ozon.ru/app/postings/fbs?tab=cancelled).
В этот раздел помещаются заказы, отмененные как продавцом, так и маркетплейсом. Обычно начинающие продавцы туда не заглядывают, и отмены по вине маркетплейса долго остаются не увиденными, а это приводит к печальным последствиям.


Последствия отмены заказа по вине маркетплейса:
 

1. После того как отмененный заказ получает статус 'В пункте выдачи', у продавца есть всего 10 дней, чтобы его забрать.

2. Если продавец не смог забрать отмененный заказ в течение первых 3 дней, то он должен будет оплатить маркетплейсу хранение: 12 рублей с НДС в сутки за обычный товар и 100 рублей с НДС в сутки за КГТ.

3. Если заказ не был забран продавцом из ПВЗ в течение 10 дней, он подлежит утилизации, и продавец обязан будет оплатить маркетплейсу 60 рублей с учётом НДС за каждый утилизированный товар. Причем, как только статус отмененного заказа сменится на 'Утилизация', забрать его уже не получится.

При этом маркетплейсу все равно, какой товар был в том заказе и сколько он стоил. Даже если там будет бриллиантовое кольцо стоимостью сто тысяч рублей, его утилизируют. А проблема убытков, как мы уже знаем (по мнению маркетплейса) - это проблемы продавца, который неправильно посчитал свою юнит-экономику и риски.

Короткий срок платного хранения с отсутствием 'видимых' уведомлений об отмененных заказах, наводят меня на мысль, что это может быть кому-то выгодно. Думаю, найдется много желающих приезжать в ПВЗ, чтобы забрать отмененный товар для последующей утилизации.

А вы теряли товар из-за утилизации? Пишите ответы в комментариях!

 

Андрей Пасютин

Андрей Пасютин

Руководитель агентства "Гик Маркетинг", ведущий блога Seller77, автор статей.