Сколько можно заработать на маркетплейсах? Казалось бы, простой вопрос, но ответ на него совсем не прост.
Заработок на маркетплейсах — это совокупность множества факторов, совпавших во времени. Для большинства продавцов это сродни везению. Но если есть понимание рынка, спроса и подходящий товар, то заработок будет. Какой - неизвестно, но он будет!
На размер заработка напрямую влияют следующие факторы:
- спрос на рынке,
- цена товара,
- качество товара,
- количество товара,
- быстрая обработка заказа,
- получение повторных заказов,
- известность бренда.
Этот список факторов, влияющих на заработок, ранжирован по важности: вверху самые важные, внизу менее важные!
Объяснение влияния каждого из факторов — это тема для отдельной статьи. Со временем мы разберем их все, но пока дадим их общим списком ретроспективно.
Причем, как видите, здесь нет таких факторов, как маркетинг, конкуренты, отзывы, доверие, качество оформления карточек, потому что они вторичны. Их влияние может только расширить идущий поток продаж, но не может его создать.
Если у вас плохой товар, торгующийся на рынке без спроса, то никакой маркетинг, никакие отзывы не смогут обеспечить вам волну продаж.
Если вы обеспечите рынок хорошим товаром по правильной цене в нужное время, то волна заказов вам гарантирована. И здесь начинается математика подсчета нулей в заработке. Здесь рождаются кейсы, легенды и сказки, кто и сколько заработал.
Просчитать эти факторы заранее с высокой долей вероятности могут только опытные продавцы или везунчики. Но их существуют единицы, и даже они часто ошибаются.
Для обычных продавцов размер заработка — это всегда результат их упорного труда. Совокупость совершенных ошибок, взлетов и падений измеренная в деньгах.
Когда продавец проходит стадию адаптации к рынку, он потихоньку начинает чувствовать настроение покупателей, начинает отслеживать их запросы, начинает предугадывать их желания. И в этом месте начинается точка его роста.
Что будет дальше, покажет время. Впереди его, как настоящего героя, ждет много неожиданностей, трудностей, пройдя которые он получит желаемое.
Какие финансовые планы ставить на год
Те, кто прошел все испытания, могут зарабатывать миллионы и даже миллиарды, но для большинства расчетной целью заработка следует ставить более приземленные цели.
Пара сотен тысяч в месяц — это хорошая цель для начинающего продавца.
Если вы ее освоили, то ставьте цель в районе миллиона.
Уже есть миллион? Тогда 10 миллионов — ваша хорошая цель на следующий год.
Продаете на 10-20 миллионов в месяц? Поздравляем! Ваш рост — это тема отдельного разговора.
Год только начинается — ставьте реалистичные цели и вперед к победам и достижениям!
А что для вас, как для продавца, важно достичь в наступающем году? Пишите в комментариях!