В последние 2 месяца плотно занимались тестированием внешней рекламы Яндекс Директ на маркетплейсы WB & Ozon.
Ниша — школьные рюкзаки, конец сезона, нужно было обеспечить большой поток релевантного трафика на заданные склейки товара.
Начали с бюджета 5000 в неделю, на 3 типа рекламных компаний: Реклама на поиске, реклама в РСЯ, товарная реклама.
После 2-х недельной настройки РК поняли, что самый лучший трафик — это Поиск и стали поднимать бюджет.
Промежуточная аналитика показала забавную вещь:
1. Отчёт WB о внешнем трафике врёт и врёт очень сильно. На нём были единичные продажи, тогда как общий график трафика на карточку показывал лавинный рост вместе с графиком продаж (см. скрин).
2. Трафик с Директа не хуже трафика с маркетплейса, процент конверсий в корзину и в заказ такой же, как и внутренней рекламы.
3. Запасы трафика в Директе огромны, на поиске к началу второго месяца вышли на бюджет от 5 до 150К в неделю на 1 РК. И это без РСЯ, а там просто море трафика.
4. Работая с РСЯ, надо сильно фильтровать мусорные каналы, за месяц в бан ушло более 400 источников. Вместе с ними ушла и дешёвая цена клика с 2 до 15 руб.
5. Общий CTR на поиске вначале был в районе 8%, в РСЯ — 2%. Причём на поиске мы показывались внизу первой страницы и вверх не лезли. Зато, когда через месяц накопили CTR по запросу «Рюкзак школьный для мальчика», имели уже ставку 24 руб., показываясь в ТОП-2 рядом с Ашаном и Ламодой, вместо первоначальных 80–100 руб., и CTR был уже в районе 80–100% по основным запросам. Видимо, Яша умеет хорошо оптимизировать трафик, отсеивая леваков.
6. Товарка не зашла от слова совсем, клики были единичные и дорогие — 60–80 руб.
7. Общий итог, реклама в РСЯ работает и довольно хорошо. Из основных конкурентов это сами маркетплейсы и крупные ритейлеры. С поиска и РСЯ можно получать тысячи релевантных посетителей в день по цене 7–15 руб. за клик, с конверсией не хуже внутренней рекламы.
Что дальше? Дальше тестируем другие ниши!