Какая должна быть цена товара, чтобы получить и прибыль и спрос?
Давайте сегодня разберем актуальную тему - определение правильной стоимости товара, продаваемого на маркетплейсах и получим простую формулу ее расчета.
Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар:
Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100%
Другими словами, маржа это разница между конечной Ценой продажи и Себестоимостью в Процентах, и следовательно итоговый результат не может превышать 100%.
Но считать маржинальность товара в уме неудобно, поэтому для определения Цены продажи мы будем пользоваться более полезной формулой Наценки:
Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100%
Другими словами, Наценка это во сколько раз (или на сколько процентов) Цена продаж превышает Себестоимость товара.
Для торговли на маркетплейсе, Наценка товара должна лежат в диапазоне 200-500%.
При этом важно, чтобы Цена продажи была не выше “Средней цены рынка на аналогичный товар”!
Итоговая формула получения Цены продажи на маркетплейсе:
Цена продажи = Себестоимость * 200-500% (коэффициент умножения 3-6 раз), при этом
Цена продажи == Средняя цена аналогичного товара на рынке
Вот такая задача получается, решив которую вы обеспечите себе и прибыль и спрос.
Теперь, зная эту формулу, вы можете быстро определить, подходит товар для торговли на маркетплейсах или нет.
Пример для понимания материала:
Ситуация: Вы пришли к поставщику на склад и увидели интересный товар “Трусы семейные мужские в полоску”, и теперь думаете... вот хороший товар для торговли на Озон - Цена закупки всего (=) 200 рублей. Семейные трусы в полоску это мечта любого нормального мужика. А таких мужиков по России миллионы, поэтому трусы разойдутся как горячие пирожки у вокзала. Сейчас куплю 1000 штук, продам и заработаю денег.
Далее, руководствуясь формулой, вы быстро высчитываете Цену продажи с учетом наценки 300% (коэффициент 4), 200 * 4 = 800 руб и смотрите с телефона среднюю цену на аналогичный товар.
Вводите в поиске маркетплейса “Трусы семейные мужские” и листая 2-3 страницы выдачи, смотрите, почём продают аналогичный товар конкуренты.
Если цена продажи аналогичного товара у конкурентов лежит в диапазоне 600 - 1000 руб. и на товар есть спрос, то такой товар можно покупать.
Если цена продажи аналогичного товара у конкурентов лежит в диапазоне 300 - 1000 руб. (что скорее всего), то такой товар покупать нестоит, если у вас нет понимая, как и за счет чего вы будете его продавать (стратегия продаж).
Потому что, если вы снизите цену продаж с 800 до 400 руб., как делают большинство начинающих продавцов, то ваша итоговая прибыль (с учетом отчислений маркетплейсу в конце месяца) будет 0 или минус. А если вы поставите цену 800 руб., то товар не будет продаваться, так, как есть другие аналоги по более дешевой цене.
Следовательно продавать купленный товар нужно по цене 600-800 руб. Такая цена обеспечит вас и прибылью и спросом.
А как вы рассчитываете Цену продажи товара на маркетплейсе и какими принципами руководствуетесь? Пишите в комментариях!