Вот наступила осень, и мы продолжаюем публиковать новые манипуляции от Ozon, которые они применяют к ценам продавцов.
Главная фишка сезона — принуждение продавцов делать скидки.
Для этого у маркетплейса есть такой инструмент, как акции.
По замыслу маркетологов Ozon, участие в акциях должно было давать продавцу "плюшку" в виде поднятия товара в поисковой выдаче, но на данный момент это стало совсем незаметно. Последняя явно ощутимая выгода от акций маркетплейса была, когда товар, участвующий в акции, можно было дополнительно продвигать в Трафаретах. Но после летней переделки Трафаретов эта возможность канула в вечность, как и выгода по акциям.
Видимо, по этой причине маркетплейс решил стимулировать продавцов пользоваться этим инструментом и стал автоматически добавлять все товары продавца в длинные акции (бустинг 1,5–4), причём сразу во все.
И если раньше Ozon компенсировал продавцам скидку по акциям, в которые маркетплейс принудительно добавлял товары, то теперь такого нет, и вся "гулянка" идёт за счёт продавца. (К этому и должно было прийти, я об этом писал ранее.) И теперь продавцам, которые не хотят на халяву отдавать свою прибыль в акциях, приходится регулярно заходить в акции и удалять оттуда свои товары.
А если зазеваешьяс и забудешь — нет полмиллиона.
Но и это не предел! Следующей фишкой от маркетплейса стало введение медианной цены участия в акциях.
Медианная цена — это средняя цена товара за квартал. Теперь, когда товар добавляется в акцию, берётся не указанная продавцом цена, а последняя медианная цена товара, и от неё уже делается автоматическая скидка по акции.
И вот она, картина маслом, в виде законченного трюка по снижению цен:
1. Раз в две недели маркетплейс принудительно включает товары во все акции, давая на них скидку и фиксируя при этом медианную цену.
2. Не нравится? Удаляйся, проблем нет.
3. Через две недели товары опять включают в акции, но уже по цене ниже предыдущей. Отработала медианная цена. Не захотел участвовать на более выгодных условиях? Участвуй на невыгодных.
Фокус, почти шедевр, но...
Продавцы — люди упрямые, и их так просто не возьмёшь. Поэтому теперь появилась новая "приблуда" — автовыключение товаров, которые ты удалил из акций, с помощью карантина цен.
Карантин цен — это снятие товаров с продажи, когда цена на них резко изменилась. А удаление из акций — это как раз такой повод. Все удалённые товары сразу идут в карантин цен и снимаются с продаж. Причём никаких предупреждений об этом нет.
Вот так удалил в очередной раз товары из акций, сидишь, никого не трогаешь, а потом выясняется, что все товары сняты с продаж.
Я думаю, это не последняя задумка от маркетплейса, будут и ещё. Только вот непонятно — почему всё так..?
Сразу вспоминается Пелевин и его бессмертное произведение “Generation П”:
"На Западе задача рекламщика вместе с продавцом — снять больше денег с покупателя, а в России задача рекламщика — снять деньги с продавца". А маркетплейсы — они по сути кто? Те же рекламщики, продают трафик продавцам.