В дополнение к предыдущему повышению минимальных ставок на Озон, о котором мы писали в предыдущем посте, сейчас от них пришло очередное письмо об увеличении других комиссий:
Комиссии за продажу:
· Для части категорий комиссия снизится на 0,5-4,5%, для других — увеличится, но не более чем на 3%.
· Выделены отдельные категории для более точной тарификации: «Готовый дом», «Ванны, унитазы, раковины», «Освещение», «Промышленно-строительное оборудование», «Скобяные изделия», «Товары для сада», «Электроинструмент для строительства, ремонта».
Логистика:
Для FBO:
· 63 ₽ за товар от 0,1 до 1 литра (ранее до 5 литров).
· 10 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 1 л (вместо 7 ₽).
· 1953 ₽ за товар свыше 190 литров (вместо 1638 ₽).
Для FBS:
· 76 ₽ за товар от 0,1 до 1 литра (ранее до 5 литров).
· 12 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 1 л (вместо 9 ₽).
· 2344 ₽ за товар свыше 190 литров (вместо 3181 ₽).
Кросс-докинг:
Тарифы пересчитаны в зависимости от типа грузомест и региона отправки: перевозка коробок станет дешевле на 23%, доставка палет подорожает на 4%. Плату за услугу будут брать только после доставки товаров в пункт назначения.
Super-товары:
Размещение остаётся бесплатным.
· Скидка 50% на кросс-докинг при наличии не менее 70% super-товаров в поставке (раньше 50%).
· Скидка 2% на плату за продажу для super-товаров будет убрана, если запасов хватает на 10 и более дней.
Индекс локализации:
Низкий индекс локализации теперь сильнее влияет на тарифы логистики по схеме FBO: если показатель ниже 30%, стоимость логистики умножается на 1,5:
· от 35 до 39% — 1,3;
· от 30 до 34% — 1,4;
· ниже 30% — 1,5.
Интересно, кто и где обучал ТОП-менеджмент Озона, принимающий подобные решения?
Почти все наши селлеры с оборотами от 100 млн до 1 млрд сейчас активно набивают пальцы на калькуляторе, считая новую юнит-экономику, и уже обдумывают планы о прощании с этим “странным” маркетплейсом.