Язык:

Поиск

Очередное повышение комиссий Озон от 11.06.24

  • Поделиться этим:
Очередное повышение комиссий Озон от 11.06.24

В дополнение к предыдущему повышению минимальных ставок на Озон, о котором мы писали в предыдущем посте, сейчас от них пришло очередное письмо об увеличении других комиссий:

 

Комиссии за продажу:

 

· Для части категорий комиссия снизится на 0,5-4,5%, для других — увеличится, но не более чем на 3%.

· Выделены отдельные категории для более точной тарификации: «Готовый дом», «Ванны, унитазы, раковины», «Освещение», «Промышленно-строительное оборудование», «Скобяные изделия», «Товары для сада», «Электроинструмент для строительства, ремонта».

 

Логистика:

 

Для FBO:

· 63 ₽ за товар от 0,1 до 1 литра (ранее до 5 литров).

· 10 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 1 л (вместо 7 ₽).

· 1953 ₽ за товар свыше 190 литров (вместо 1638 ₽).

 

Для FBS:

· 76 ₽ за товар от 0,1 до 1 литра (ранее до 5 литров).

· 12 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 1 л (вместо 9 ₽).

· 2344 ₽ за товар свыше 190 литров (вместо 3181 ₽).

 

Кросс-докинг:

Тарифы пересчитаны в зависимости от типа грузомест и региона отправки: перевозка коробок станет дешевле на 23%, доставка палет подорожает на 4%. Плату за услугу будут брать только после доставки товаров в пункт назначения.

 

Super-товары:

 

Размещение остаётся бесплатным.

 

· Скидка 50% на кросс-докинг при наличии не менее 70% super-товаров в поставке (раньше 50%).

· Скидка 2% на плату за продажу для super-товаров будет убрана, если запасов хватает на 10 и более дней.

 

Индекс локализации:

 

Низкий индекс локализации теперь сильнее влияет на тарифы логистики по схеме FBO: если показатель ниже 30%, стоимость логистики умножается на 1,5:

· от 35 до 39% — 1,3;

· от 30 до 34% — 1,4;

· ниже 30% — 1,5.

 

Интересно, кто и где обучал ТОП-менеджмент Озона, принимающий подобные решения?

 

Почти все наши селлеры с оборотами от 100 млн до 1 млрд сейчас активно набивают пальцы на калькуляторе, считая новую юнит-экономику, и уже обдумывают планы о прощании с этим “странным” маркетплейсом.

Андрей Пасютин

Андрей Пасютин

Руководитель агентства "Гик Маркетинг", ведущий блога Seller77, автор статей.