Компания объявила о предварительных операционных результатах за 2023 год: оборот от продаж, включая услуги, вырос до 1,7 трлн рублей, что значительно превышает запланированные показатели.
Рост GMV на 110% по сравнению с предыдущим годом стал результатом увеличения количества заказов и роста среднего чека. Это достижение говорит о том, что покупательская активность на платформе Ozon достигла новых высот, превысив 950 миллионов заказов за год.
“Показатель GMV (Gross Merchandise Value или валовая стоимость товара) — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определенный период времени без учета возвратов, обмена и скидок.”
Также ключевым фактором успеха стало увеличение частоты покупок (более 20 заказов на одного активного пользователя), и стремительный рост клиентской базы, численность которой теперь составляет 46 миллионов.
Положительная EBITDA за 2023 год оказалась положительной, является свидетельством успешной оптимизации расходов компании и увеличения монетизации дополнительных услуг. Более того, чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80,0 млрд рублей.
Помните что я ранее писал про принудительные акции и бонусы вместо возмещения?)
“EBITDA (от англ. earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — это показатель прибыли бизнеса, из которой ещё не вычли проценты по кредитам, расходы на налоги и амортизацию.”
Продажи на маркетплейсе продолжают оставаться локомотивом роста Ozon, обеспечивая ему 83% от общего роста. Это позволяет продавцам предлагать покупателям широкий ассортимент товаров по конкурентоспособным ценам.
Развитие логистической инфраструктуры также не остается без внимания: в 2023 году Ozon расширил свои складские мощности на 1,2 млн квадратных метров, достигнув общей площади в 2,5 млн квадратных метров. Количество пунктов выдачи выросло в три раза и превысило 45 000.
Ну что, хорошие результаты! Топ менеджеры компании - молодцы! Если еще перестанут кошмарить продавцов, то будет всем счастье.
Время покажет, каких новые высоты достигнет Ozon в этом году, но на данный момент одно можно сказать наверняка — компания встала на путь роста и процветания.
А вы что думаете по поводу годовых результатах маркетплейса? Пишите ответы в комментариях.