Вначале — надо научиться работать с сервисами аналитики, такими как MPSTATS и Wildbox.
С их помощью можно найти товары с упущенной выручкой и новинки с высоким спросом. Также необходимо понять сезонность товара (когда она начинается и заканчивается) и конкуренцию в ценовом диапазоне (где меньше конкурентов и больше выгода). Дополнительно проанализируйте основные факторы, влияющие на спрос, такие как цена, погода, мода.
Проанализировали? Идем дальше. Теперь прикидываем приблизительную стратегию продвижения. Как продвигаются аналогичные товары у конкурентов: реклама (внутренняя и внешняя), самовыкупы, блогеры, прочий внешний трафик.
Когда с этим разобрались и составили список перспективных товаров, нужно понять, где их лучше брать и по какой цене. Прямой закуп в Китае, Садовод, оптовые базы или внутренний производитель.
Нужно со всеми связаться и запросить условия закупки, учитывая при этом надежность канала поставки. Иногда можно найти хорошего поставщика, но в процессе общения понимаешь, что он не сможет держать оборот, если товар выстрелит.
Теперь, когда есть понимание, что продавать, по какой цене и где брать, можно посчитать общую экономику вопроса. Сколько придется вложить на старте, сколько в продвижение, сколько на дозакупы. Какой ожидается оборот, какие расходы он создаст (логистика, хранение, обслуживание) и какую прибыль можно будет получить.
Причем если вы торгуете в сезон, то стоит учитывать длину сезона и его интенсивность (высокий или низкий сезон), а также время, необходимое для входа в сезон (1-2 месяца) и выхода из него (за 1 месяц). Если здесь просчитаться, можно сильно влететь на деньги. Торговля в сезон часто похожа на игру в рулетку: все посчитал, сделал ставку и ждешь, что покажет фортуна.
Если товар межсезонный, то здесь стоит считать всю экономику по затратам и прибыльности на длительный период (хотя бы год). Особенно тщательно следует посчитать стоимость хранения. Если товар залежится, то затраты на склад могут стать основным расходом и принести много убытков.
Если ваш товар хранится на складах маркетплейса, то расчет хранения нужно вести без учета действующих скидок (сегодня есть, завтра нет), особенно помня, что при дешевом товаре, во сколько вам встанет забор товара со склада, если все пойдет не по плану.
Когда все посчитано и есть понимание экономической целесообразности всей работы по закупке и продаже товара, отдельно следует прикинуть различные риски и план действий по их мониторингу и нейтрализации (Белый и Черный лебедь).
Дополнительно следует подумать о возможном расширении ассортимента в этой категории, если все пойдет хорошо. Какие дополнительные товары можно ввести, чтобы объединить их в карточке.
Работы при выборе нового товара много, но она не такая сложная, как кажется. Если проделать это все несколько раз, процесс станет рутинным. Главное — не лениться!
А как вы выбираете новый товар для продажи на маркетплейсах? Пишите в комментариях!