Вполне житейская ситуация: вы выбрали товар для торговли на маркетплейсе и хотите заранее знать, будет ли на товар спрос. Как это сделать?
Маркетплейсы, как и обычные оффлайн магазины, - это места, куда приходят покупатели, чтобы приобрести необходимые для них товары.
За этой банальностью скрывается одна интересная особенность, которую не все продавцы понимают:
Нет никакой координальной разницы между оффлайн магазином и маркетплейсом. Да, есть особенности в продаже, доставке и выборе товара, но разницы в спросе на товар нет.
И в оффлайн магазине и на маркетплейсе действует один и тот же спрос на одинаковый товар. Если ваш товар находится “в рынке”, то спрос на него будет везде, где этот рынок присутствует.
Но что значит быть в рынке? Как я писал ранее, спрос - это готовность потребителя покупать в текущий момент конкретный товар по конкретной цене. Если вы продаете свой товар в оффлайн магазине, и на него есть спрос, то и на маркетплейсе на него будет такой же спрос.
Если ваш товар хорошо покупают оффлайн, ваш товар интересен, на него установлена адекватная цена, то на маркетплейсе его также будут хорошо покупать и даже лучше!
Эту простую истину мы много раз наблюдали у наших клиентов. Те клиенты, которые хорошо торговали своим товаром в оффлайн, заходя на маркетплейсы, сразу получали хорошие объемы продаж. У них не было никаких проблем со спросом. Немного рекламы и хорошо оформленная карточка товара достаточны, чтобы сходу получить поток заказов.
Ведь количество потенциальных потребителей на маркетплейсе намного больше, чем в оффлайн магазине. Благодаря современным E-com технологиям возможность купить ранее недоступные товары появилась у людей со всех уголков нашей страны и за ее пределами. А сам процесс покупки и получения товара стал простым и легким.
Если в офлайн торговле на товар есть спрос, то и в онлайн он будет!
Теперь вернемся к тому, как проверить спрос на товар до захода на маркетплейс. Тут все просто, в этом нам поможет данный лайфхак.
Надо провести полевые тесты где-то на потоке и посмотреть, что получится.
Например, арендовать за 10-15 000 руб. столик в торговом центре или прилавок и выставить на него товар. Если товар привлекателен, интересен и на него установлена адекватная цена, то его начнут покупать. Если его не будут покупать, то стоит разобраться почему. Например, проверить эластичность цен или качество товара. Торгуя оффлайн, у вас появляется уникальная возможность получить обратную связь от потребителей и узнать, что им нравится или не нравится.
Особенно это актуально для продавцов, чей товар совсем не продается на маркетплейсах и нет четкого понимания почему. Вполне вероятно, вы узнаете, много интересного про свой товар. И тогда у вас будет возможность все исправить или заменить товар на другой, на тот у которого есть спрос.
Здесь главное помнить: если спроса нет, то никакой маркетолог, никакой рекламист и никакой дизайнер не смогут его создать. Они могут его только улучшить.
Расскажите, а есть ли отличие в спросе в офлайн и онлайн у вашего товара? Пишите ответы в комментариях!